
На британской трассе Сильверстоун, длиной 3,65 мили, Ферстаппен стартовал третьим и, проехав 50 кругов за идущими впереди лидерами чемпионата из команды Mercedes, не только никому не позволил обогнать себя, но и создал большой отрыв от следовавших за ним пилотов. Когда у Валттери Боттаса (из команды Mercedes) порвалась покрышка, и ему пришлось ехать два круга с поврежденным колесом, Ферстаппен опередил его, выйдя на второе место. После этого команда Red Bull вызвала Ферстаппена на пит-стоп, что в дальнейшем позволило ему показать самое быстрое время прохождения круга.
Показав лучшее время круга, Ферстаппен заработал дополнительное очко, окупившее его заезд в боксы. Лидирующий в гонке Хэмилтон, не поменял шины, и едва не поетрял позиции. На последнем круге на его болиде порвалась левая передняя покрышка, и он сильно сбавил скорость. Ферстаппену не удалось обогнать Хэмилтона, но он сократил разрыв с 20 до 5 секунд. В итоге Макс Ферстаппен занимает второе место, ставшее для него лучшим результатом в сезоне, и отмечает свой третий подиум подряд.
Развернувшаяся в конце гонки драма принесла дивиденды двум другим пилотам на болидах с двигателями Honda – Пьеру Гасли из команды Scuderia AlphaTauri и Алексу Албону из Red Bull. Проблемы с покрышками на машинах соперников, позволили им улучшить результаты и занять седьмое и восьмое места соответственно.
Седьмое место Гасли стало для него лучшим финишем в сезоне. Добиться этого и набрать очки французу помогла упорная борьба в окружении таких гонщиков как Себастьян Феттель и Ландо Норрис. Для Албона, показанный им результат, стал наградой за те усилия в течение дня, которые позволили ему, получив штраф в пять секунд в самом начале гонки из-за контакта с Кевином Магнуссеном, проехать весь заезд, переместившись с девятнадцатого на восьмое место. Партнер Гасли по команде Даниил Квят хорошо начал гонку, отыграв семь позиций на первых 13 кругах, но потом попал в сильную аварию, и был вынужден покинуть трассу.
Результат позволил Ферстаппену по итогам четырех этапов чемпионата занять третье место в личном зачете и сохранить второе место команды Red Bull в партерстве с Honda в Кубке конструкторов. Албон в личном зачете занимает шестое место, Газли – двенадцатое.
Прежде чем отправиться в Испанию, команды и пилоты нынешнего чемпионата Формулы 1, как и на этапе в Австрии, который прошел ранее, останутся для участия в еще одном гоночном уик-энде, который состоится на трассе Сильверстоун на следующей неделе.
Тойохару Танабэ, технический директор, Honda F1
Макс показал сильную гонку, большую часть дня сохраняя третью позицию, с которой стартовал, На захватывающих заключительных этапах, когда у наших соперников возникли проблемы, Максу удалось финишировать вторым и даже приблизиться к победе. Для Honda это был третий финиш, приведший к подиуму. Этот результат лучше, чем мы могли ожидать на наших квалификационных выступлениях, и он обнадеживает нас перед выступлением в следующие выходные. Пьер хорошо пилотировал и финишировал седьмым. Он, как и Алекс, после столкновения и полученного штрафа, совершил несколько превосходных обгонов, что говорит о том, что это была нелегкая гонка. В другой команде, AlphaTauri, Даниил (Квят), прежде чем с ним произошел несчастный случай, который, как мы считаем, был не его ошибкой, демонстрировал очень хороший темп. Как и в Австрии, у нас теперь есть несколько дней для подготовки к следующей гонке. Она пройдет на той же трассе в Сильверстоуне, поэтому все данные, которые мы собрали за последние три дня, будут очень полезны при подготовке к следующему раунду, на котором наша основная цель – еще больше сократить отставание от команд, идущих впереди нас».
Макс Ферстаппен, пилот Aston Martin Red Bull Racing Honda. Стартовал 3-м, финишировал 2-м
«Я знаю, все спрашивают, не должны ли были мы сделать ставку на мягкие шины, потому что с ними мы могли бы выиграть. Вы всегда можете задавать эти вопросы задним числом, но я ни о чем не жалею, и верю, что мы приняли правильное решение, которое позволило нам показать самый быстрый круг в конце. Я был рад финишировать вторым, потому что казалось, что третье место – это все, что мы могли получить, но мы снова набрали хорошие очки. На всех кругах я отставал на четыре или пять десятых от Mercedes, но на секунду был быстрее машин, идущих позади.
Алекс Албон, пилот Aston Martin Red Bull Racing Honda. Стартовал 12-м, финишировал 8-м
«Восьмое место – это не то, чего я хочу, но такой результат связан с наложенными ограничениями из-за повреждения машины и штрафа на старте гонки. Я думаю, что вина в инциденте с Кевином 50/50, он допустил ошибку и сократил разрыв. Когда я понял, что он не видит меня, попытался убраться с дороги, но мы столкнулись. Я рад, что в следующие выходные у нас еще одна гонка, так как мне нравится эта трасса, и мы можем использовать опыт, который получили на этой неделе, и применить его на практике».
Даниил Квят, пилот Scuderia AlphaTauri Honda. Стартовал 19-м, не финишировал
«Думаю, это была очень интересная гонка, несмотря на то, что для меня она была прервана. У меня был хороший старт, отличный темп, я сделал несколько обгонов. У нас все шло хорошо, пока вдруг я не потерял заднюю часть болида на 10-м повороте. Сначала я думал, что в этом моя вина, но после просмотра видео мы увидели, что я не мог контролировать поведение машины, поэтому нам нужно проверить все данные, чтобы понять, в чем причина этой неудачи. То, что случилось, расстраивает, поскольку мы могли бы набрать несколько очков, но я попробую сделать это еще раз на следующей неделе».